Думпкар предназначен для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов: рыхлой, полускальной и скальной породы, железной, никелевой, медной, марганцевой, апатитовой руды, угля; песка, щебня и других стройматериалов.
Конструкция вагона обеспечивает перевозку на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм сыпучих материалов с плотностью в разрыхленном состоянии 1,7-2,0 т/м3 и допускает падение глыбы весом не более 2-х тонн с высоты 2-х метров на подсыпку не менее 300 мм. (//pgr.com.ua)
Вагон оборудован упорами от сдвига в продольном направлении верхней рамы относительно нижней.
Пневматическая система разгрузки обеспечивает наклон кузова на обе стороны от оси пути, а также возвращение кузова в транспортное положение после выгрузки.
Механизм открывания обеспечивает открывание борта в сторону выгрузки при закрытом положении борта с противоположной стороны и надежное запирание бортов в поездном положении кузова.