Старое житье М.И.Пыляев. 1990
Изд
Книга, 1990 г.
Книга о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни. Каким был распорядок дня генералиссимуса Суворова и что было у него на столе; как он разговаривал с властьпредержащими? Какой модный аксессуар франты времен Александра I называли «Права человека»? Какие танцы были популярны и как составлялись пары на придворных балах; откуда само это слово «бал»? Что во время войны 1812 года спасло жизнь князю Тюфякину, случайно заговорившему в церкви по-французски? А также жизнь актеров первых русских театров, азартные игры и народные развлечения, известные сердцееды, авантюристы и оригиналы, юродивые и пустосвятцы второй половины XVII - начала XIX веков.
Пыляев М.И. Старое житье. Очерки и рассказы о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни
(//pgr.com.ua)
Репринтное воспроизведение издания 1897 года.
Рассказы о старой городской культуре России известного в дореволюционный период историка и бытописателя.
Талантливый журналист и бытописатель, неутомимый путешественник и собиратель фактов, всерьез интересовавшийся, казалось, всем - медициной и театром, минералогией и парфюмерией, садоводством и …скачками, - Михаил Пыляев слыл среди современников "ходячей энциклопедией". Однако подлинной страстью его была русская история, история дворянских родов, улиц и усадеб, театра,
музыки и
кулинарного искусства, развлечений и азартных игр. Двенадцать книг, каждая из которых в свое время стала настоящим "бестселлером", упрочили за Пыляевым славу историка-коллекционера тех мелочей быта, которые обычно ускользают от внимания академической науки. "Старое житье", впервые изданное в Петербурге в 1892 году, - одна из них.
Модные аксессуары франтов и записных кокеток времен Петра и Екатерины, гастрономические и карточные безумства фаворитов, истории старцев и юродцев - об этом и многом другом повествуется увлекательно и с милой усмешкой. Что же касается художественной ценности пыляевских книг, она просто неизбежна, ведь редактором их, неравнодушным и внимательным, являлся друг автора русский классик Николай Лесков…