Мої оголошення
 /  Транспорт  /  Автозапчастини та супутні товари  /  Запчастини для сільгосптехніки  /  Коробка переключения передач КПП ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
Продам / купити
Коробка переключения передач КПП ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, Запоріжжя
Коробка переключения передач КПП ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
Продам / купити

Коробка переключения передач КПП ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, Запоріжжя

Ціна12 000 грн.
Регіон: вся Україна, Запорізька обл. / Запоріжжя   (Мелитополь)
Оновлено:
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130
Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ-130?

На автомобиле ЗИЛ-130 установлена механическая трехходовая пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. В коробке (рис.128, а) имеется два синхронизатора инерционного типа для включения II и III (9), IV и V (5) передач. В картере 20 на подшипниках смонтирован первичный (ведущий) вал 2, изготовленный заодно с косозубой шестерней 4 и зубчатым венцом для включения V (прямой) передачи. В расточке вала установлен роликовый цилиндрический подшипник, на который передним концом опирается вторичный вал 3. В нижней части картера имеется промежуточный вал 14, на котором жестко закреплена косозубая шестерня 1, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 4 первичного вала, а также косозубые шестерни II 16, III 18 и IV 19 передач. Кроме того, на валу выполнены прямозубые шестерни 17 для передачи заднего хода и 15 I передачи. На шлицах вторичного вала смонтирована прямозубая шестерня-каретка 11 для включения I передачи и заднего хода, а также зубчатые каретки синхронизаторов 5 и 9. Свободно установлены на вторичном валу косозубые шестерни: 10 – для включения II, 7 – III и 6 – IV передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. В нижней части прилива картера жестко закреплена ось 13, на которой на роликовых цилиндрических подшипниках установлен блок прямозубых шестерен 12 заднего хода. Большая его шестерня 12 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 промежуточного вала. Внутренняя полость картера заполняется жидким трансмиссионным маслом и закрывается крышкой, в которой находится механизм переключения передач, устроенный так же, как и в автомобиле ГАЗ-53А.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130

Рис.128. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:
а – устройство передачи; б – первая; в – вторая; г – третья; д – четвертая; е – пятая; ж – задний ход.

Как работает коробка передач автомобиля ЗИЛ-130? (//pgr.com.ua)

При включении I передачи шестерня-каретка 11, перемещаясь по шлицам, войдет в зацепление с шестерней 15 I передачи на промежуточном валу. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4 и 1 и далее шестерни 15 и 11 на вторичный вал (рис.128, б). Передаточное отношение UК1 = 7,44.

При включении II передачи зубчатая муфта синхронизатора 9 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 II передачи, а так как эта шестерня уже находится в зацеплении с шестерней 16 промежуточного вала, то крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 16 и 10, зубчатую муфту синхронизатора 9 на вторичный вал (рис.128, в). Передаточное отношение UК2 = 4,1.

При включении III передачи муфта синхронизатора 9 выходит из зацепления с шестерней 10 II передачи и, передвигаясь по шлицам, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 7 Ш передачи, которая уже находится в зацеплении с шестерней 18 III передачи промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1 постоянного зацепления, 18 и 7 III передачи, зубчатую муфту синхронизатора 9 на вторичный вал (рис.128, г). Передаточное отношение UК3 = 2,29.

С включением IV передачи в работу вступает синхронизатор 5. Его муфта, передвигаясь, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 6 IV передачи, которая находится в зацеплении с шестерней 19 IV передачи промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 19 и 6, зубчатую муфту синхронизатора 5 на вторичный вал (рис.128, д). Переда точное отношение UК4 = 1,47.

При включении пятой передачи муфта синхронизатора 5 выходит из зацепления с шестерней 6 IV передачи и, передвигаясь, входит в зацепление с внутренними зубьями, выполненными на шестерне 4 первичного вала, и соединяет первичный и вторичный валы в единый вал, который и передает крутящий момент непосредственно на карданную передачу автомобиля (рис.128, е). Передаточное отношение UК5 = 1,0.

При включении передачи заднего хода шестерня-каретка 11, передвигаясь по шлицам вправо (рис.128, ж), входит в зацепление с меньшей шестерней 12 блока шестерен заднего хода, большая шестерня которого уже находится в зацеплении с шестерней 17 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 17 и 12’, 12’’ и 11 на вторичный вал, изменив при этом направления вращения. Передаточное отношение UКЗХ = 7,09.

Коробка переключения передач КПП ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 — «Agrotorg»

 
Автор, контакти
Ян Юрьевич /  відгуки, інфо. /  оцінка активності
Телефон: +380xxxxxx показати
Передоплата або супервигідна ціна? Обов'язково ознайомтесь!
Додатково
ID оголошення: #188393 (додано зареєстрованим користувачем, дата реєстрації: 23-10-2018)
Додано / Оновлено: 20-10-2024 09:48   (актуальне, до: 18-04-2025)
Постійна адреса оголошення: 
Показів / переглядів за сьогодні: ?, всього: ?
 
Схожі оголошення
Серед них є багато цікавих...
ua
/ua/
0