Описание
Муфта сцепления СМД-18 фрикционная двухдисковая постоянно замкнутая. Одна ее модификация стоит на тракторах ДТ-75В, -75БВ, -75Н и двигателях СМД-18Н, другая – на комбайнах СК-5 «Нива» и двигателях СМД-17КН, -18КН, -2122. Моделью н/о А52.22.000 оснащены двигатели СМД-20 и СМД-22.
С помощью муфты сцепления осуществляется передача крутящего момента от мотора к КП. Муфта состоит из ведущего и ведомого дисков, вала и механизма выключения.
Ведущие диски имеют жесткую связь с маховиком за счет трех пальцев и пластин и корпусом с помощью вилки и пружины. Корпус крепится шпильками к маховику. На ведомых дисках есть пружинно-фрикционные гасители крутильных колебаний, закрепленные на ступицах с помощью заклепок. (//pgr.com.ua)
Маховиком, промежуточным и нажимным диском зажимается ведомый диск за счет пружин. По валу сцепления на подшипниках перемещаются диски.
За счет сил трения между маховиком и дисками при помощи пружин крутящий момент передается от мотора на трансмиссию.
Для выключения сцепления есть специальный механизм, действующий от нажатия на педаль. Он состоит из отжимного рычага с болтом, сухарика, гайки регулировочной и корпуса. Есть еще на нем упорное кольцо рычага, вилка и стопорная шайба.